НАШ АДРЕС: 620027,
                                                                                                                                                                                                                                                         Екатеринбург, 
                                                                                                                                                                                                                                                         ул. Восточная, дом 18
                                                                                                                                                                                                                                                         телефон: 8(343)237-82-81
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   E-mail: ekb_mdou288@mail.ru   
                                                                                                                                                                                                                                                                          


Официальный сайт


      Муниципальное бюджетное дошкольное
               образовательное учреждение
        детский сад № 288

                                             г.Екатеринбург


Главная » Статьи » Персональные странички педагогов-воспитателей » Сорокина Надежда Леонидовна

Конспект по безопасности ДД

Конспект занятия на тему: «Дорожные приключения Незнайки»

Задачи: закрепить с детьми знания правил дорожного движения; вспомнить известные дорожные знаки; развивать у детей ловкость, быстроту, внимание; воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности на дороге.

Оборудование: картинки с дорожными знаками, мячи, машинки, обручи, листы бумаги, шнур, игрушка Незнайка, фонограмма.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о правилах дорожного движения; беседы и устные рассказы о различных ситуациях на дороге и в транспорте; рассматривание иллюстраций, альбомов и открыток; просмотр и обсуждение детских кино и мультфильмов, сказок; рисование по данной теме.

Словарная работа: ввести в активную речь детей «правила дорожного

движения», «сигналы светофора», «дорожные знаки», «пешеходный переход».

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. Для этого нам надо попасть в «Школу дорожных наук».

Незнайка: Здравствуйте!

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся и пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята, вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Не переживай, оставайся с нами.

Мы тебе поможем!

Воспитатель: Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться с правилами дорожного движения. Это - «Школа дорожных наук».

На доске висят дорожные знаки

Воспитатель: Что вы видите, ребята?

Дети: Дорожные знаки.

Незнайка: Подумаешь, какие-то знаки… Зачем они мне нужны? А ведь

вы обещали мне помочь…

Воспитатель: Азбуку дорожную знать каждому положено!

И знаки знать обязан всякий!

Дети, назовите эти знаки.

/Дети называют дорожные знаки/.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Верно. А как вы думаете, кого называют «Волшебник-постовой»? Поможет отгадать вам моя загадка:

«Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь! »

Незнайка: Что же это за чудо такое? Я не знаю.

Дети: Это светофор!

Воспитатель: Стыдно, Незнайка, не знать про светофор.

Воспитатель: Дети, кто расскажет Незнайке, чем помогает светофор людям?

Ребенок: У него есть три глаза: красный, желтый, зеленый. С их помощью он дает нам сигналы: идти или стоять.

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем нашему юному другу, что означают три цвета

Дети: Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Воспитатель: Давайте выучим стихотворение

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Красный свет, красный свет!

Это значит - хода нет!

Это стоп! Остановись!

Это значит – берегись!

Если желтый свет в окошке,

Подожди еще немножко,

Подожди еще чуть – чуть!

Будет вновь свободным путь!

Свет зеленый появился –

Перекресток оживился,

Стал свободным переход.

Смело двигайся вперед!

Воспитатель: Незнайка, чтобы ты лучше запомнил, мы покажем тебе эстафету под названием «Собери светофор».

/Дети играют в эстафету/.

Воспитатель: Молодцы, дети! Незнайка, ты запомнил как расположены

цвета светофора?

Незнайка: Конечно!

Воспитатель: А чтобы знать, что люди делают на каждый цвет мы

покажем тебе игру под названием «Красный, желтый, зеленый».

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все хлопают,

На желтый – стоят молча,

На зеленый – бегут на месте.

Тем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора! »

/Дети играют в игру/.

Незнайка: Спасибо, дети! Я теперь многое знаю.

Воспитатель: А теперь мы научим тебя, Незнайка, как и где правильно

переходить через дорогу. Игра называется: «Пешеходный переход».

/Воспитатель выносит макет дорожного знака «Пешеходный переход»/

Только он для пешехода –

Знак на месте перехода –

В голубом идёт квадрате –

Переходоуказатель.

Воспитатель: На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

И ты, Незнайка, тоже должен это правило знать и выполнять.

Отгадайте ещё одну загадку:

Полосатая лошадка

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Дети: Пешеходный переход!

Воспитатель: Правильно, молодцы! А всегда ли вы, переходя улицу,

смотрите по сторонам?

Дети: Да!

Незнайка: Вот ещё… Зачем это нужно?

Воспитатель: Расскажите, дети, Незнайке, почему так важно смотреть по сторонам перед выходом на дорогу.

Дети: Прежде, чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотрись: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

А чтобы Незнайка лучше запомнил дорожные правила мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья! »

/Дети играют/.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы и с этим заданием справились. А это

значит, что занятие в «Школе дорожных наук» прошло успешно. Вы и сами вспомнили правила дорожного движения, и Незнайке помогли.

Незнайка: Спасибо вам, дети, за науки эти! А теперь мне надо возвращаться к моим друзьям. До свидания!

 

 

Прогулка – экскурсия за территорией детского сада «Что нас ждет у ворот?» в старшей группе

Цель: учить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть; закрепить с детьми знание знака «Пешеходный переход».

Методика проведения:

В гости к детям приходит Незнайка. Просит детей рассказать о безопасном поведении на улице. Дети обещают научить Незнайку. Приглашают его побывать на улице Восточной, где находится детский сад.

По приходу на улицу Восточная воспитатель говорит: «Где бы вы ни были: в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде надо строго соблюдать правила дорожного движения. Это необходимо для того, чтобы не мешать дорожному движению. Для пешеходов и водителей есть специальные правила.

Давайте расскажем их Незнайке:

1. По улице надо идти спокойным шагом.

2. Идти только по тротуару, по правой стороне.

3. Улицу переходить по пешеходному переходу («зебре»).

 

Воспитатель обращает внимание детей на знак «Пешеходный переход» на дороге по ул. Восточная.

4. Нельзя играть, кататься на самокатах и велосипедах, коньках, санках на дороге.

5. Нельзя разговаривать по мобильному телефону при переходе через проезжую часть.

6. Есть еще правила, которые должны знать и всегда помнить и взрослые, и дети – это правила чуткости, внимания, отзывчивости, оказания помощи друг другу и особенно старикам и инвалидам.

- Незнайка, ты всё запомнил?

- Да, спасибо вам, ребята. Теперь я буду соблюдать правила поведения на улице и не буду их нарушать.

 

Дети с Незнайкой возвращаются на участок детского сада, чтобы поиграть в сюжетно-ролевую игру «Улица города».

Категория: Сорокина Надежда Леонидовна | Добавил: Админ (03.07.2014)
Просмотров: 600