НАШ АДРЕС: 620027,
                                                                                                                                                                                                                                                         Екатеринбург, 
                                                                                                                                                                                                                                                         ул. Восточная, дом 18
                                                                                                                                                                                                                                                         телефон: 8(343)237-82-81
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   E-mail: ekb_mdou288@mail.ru   
                                                                                                                                                                                                                                                                          


Официальный сайт


      Муниципальное бюджетное дошкольное
               образовательное учреждение
        детский сад № 288

                                             г.Екатеринбург


ВНИМАНИЕ! «ЛОВУШКИ» НА ДОРОГАХ!

Культура дорожного движения достигается только через обучение, которое ведется в тесной связи с воспитанием, охватывает всю жизнь человека, начиная с этапа формирования сознания ответственности родителей за безопасность ребенка в детской коляске и в автомобиле, и заканчивая пенсионным возрастом человека с сопутствующими этому периоду изменениями в организме и поведении.

Дети и подростки должны научиться реагировать на постоянно меняющуюся дорожную обстановку. Опасности могут подстерегать их и на проезжей части дороги, и во дворах, жилых зонах, на тротуарах, обочинах, при посадке и высадке из общественного транспорта. Поэтому так необходимо рассматривать проблемные дорожные ситуации, разбор которых заставляет логически мыслить, анализировать, сравнивать, принимать правильные решения.

Опасные дорожные ситуации – дорожные “ловушки”

Можно ли быть уверенным в собственной безопасности на дороге, если ты хорошо знаешь Правила дорожного движения и выполняешь их? Правила не могут рассказать обо всех возможных ситуациях, которые случаются на дороге. Поэтому, выполняя все, что предписывают Правила, надо еще учиться предвидеть, что может произойти в той или иной ситуации.

95% дорожно-транспортных происшествий с детьми случаются примерно в 30 повторяющихся дорожных ситуациях – “ловушках”.

“Дорожная ловушка” – это ситуация на дороге со скрытой опасностью, к тому же незамеченной.

1. “ЛОВУШКИ” ЗАКРЫТОГО ОБЗОРА.

Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, забором, сугробом, стоящими и движущимися автомобилями, другими пешеходами. Обзору дороги могут мешать повороты, спуски и подъемы самой дороги. Именно поэтому пешеходам запрещено переходить проезжую часть в этих опасных местах.

Главную опасность на дороге представляет автомобиль: движущийся, стоящий, трогающийся с места, останавливающийся.

Участок проезжей части дороги, на котором стоит транспорт, сложен для перехода. Но опасен он лишь для тех, кто чересчур тороплив, небрежен, невнимателен к себе и к окружающим. Видимость дороги и объектов на ней - одно из важнейших условий безопасности движения. Основная часть информации, нужной водителям и пешеходам для правильной ориентации в дорожной обстановке, - это зрительная информация.

Вероятность дорожного происшествия в условиях ограниченной видимости в пять-восемь раз больше, чем в нормальных условиях. Резко ограничить обзор дороги для пешеходов могут зонтики, капюшоны, воротники. Угол просматриваемого участка дороги (боковое зрение) значительно сужается, не видны объекты, расположенные за пределами этого угла, в том числе и движущиеся автомобили. Чтобы правильно ориентироваться в такой обстановке и получать полную информацию, необходимо постоянно контролировать ситуацию на дороге, особенно участки “закрытого” (ограниченного) обзора дороги. В Правилах дорожного движения говорится по этому поводу: “...при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы ...не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств”.

Для перехода проезжей части пешеходу необходимо видеть всю дорогу и сложившуюся на ней ситуацию – где и как далеко от пешехода находятся транспортные средства на проезжей части. Если из-за стоящего транспорта обзор ограничен или закрыт, то выходить на проезжую часть опасно, так как участники дорожного движения (пешеход и водитель) не видят друг друга.

“Ловушки” закрытого обзора могут подстерегать пешехода и у светофора. Пешеход, начавший переход на зеленый сигнал, бежит перед стоящим у светофора транспортом, заканчивая переход уже при красном сигнале. Он уверен, что водители трогающихся машин его видят и пропустят, и не понимает, что не все машины стояли. Из-за стоящих и трогающихся машин “с ходу” может выехать другая, водитель которой не видит пешехода. Он не тормозил у светофора, так как, подъезжая к перекрестку, загорелся уже зеленый сигнал. К тому же могут быть спешащие водители, проскакивающие переход на большой скорости, не успев сделать это при “своем” сигнале.

В этой ситуации, когда погас зеленый сигнал, пешеходу нужно как можно скорее закончить оставшиеся несколько метров перехода, уложившись в небольшую паузу между “зеленым” и “красным”, или когда горит “желтый”. Если все же переход не был закончен, то необходимо остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, и ожидать, пока на светофоре загорится зеленый сигнал.

Все те же дорожные “ловушки” закрытого обзора есть и на перекрестке. На нерегулируемом пешеходном переходе это, прежде всего, “подвижный ограниченный обзор”: попутный и встречный транспорт. Кроме того, обзор ограничен остановившимися автомобилями, например, для поворота или разворота. Основная опасность на регулируемом перекрестке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла “зеленого” и проезд “с ходу” других автомобилей.

Представьте себя на минуту водителем. Ученые-психологи установили, что водитель за рулем принимает до 15 решений в минуту! Он должен выбрать правильный маршрут и скорость движения, определить расстояние до транспортных средств, движущихся спереди, рядом и сзади. Он должен просчитать действия других водителей и пешеходов и согласовать свои действия с ними. Он должен видеть множество предметов, уметь быстро переключаться с одного предмета на другой – тот, который в данный момент представляет наибольшую опасность.

Обычно человек способен одновременно, одним взглядом, охватить 6-8 предметов. Теперь представьте себе, что перед глазами водителя внезапно появился пешеход. Но водитель может его не заметить, потому что в поле его зрения уже 8 предметов. Но даже если он его заметил сразу же, ситуация может быть очень опасной. Водителю нужно очень быстро принять правильное решение и выполнить его. Но такого решения может просто не быть! И наезд становится неизбежным. Может пострадать и сам нарушитель, и совсем неповинные люди. Поэтому пешеход тоже должен уметь просчитывать возможные действия водителя, и в любом случае надо постараться сделать себя видимым, замеченным.

2. “ЛОВУШКИ” В ЗОНЕ ОСТАНОВКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА.

В зоне остановки попадает в ДТП треть пострадавших детей, в основном из-за стоящих маршрутных транспортных средств – большой помехи обзору на дороге (“закрытый” обзор) и спешки пешеходов или пассажиров.

3. “ЛОВУШКИ” НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ.

Обычно думают, что пешеходный переход – это безопасная зона, на которой с пешеходом ничего не может случиться. А ведь и здесь остановившийся автомобиль может скрывать движущийся, равно как и проехавший (“закрытый” обзор).

4. “ЛОВУШКИ” НА УГЛУ ПЕРЕКРЕСТКА.

Кроме дорожных ловушек “закрытого” обзора, опасность на углу перекрестка состоит еще и в том, что автотранспорт может поворачивать направо, при этом и водителю, и пешеходу горит зеленый сигнал. Водитель должен уступить дорогу пешеходу, но все же пешеход тоже должен быть внимательным. Иногда задние колеса автобусов, грузовиков, прицепов оказываются очень близко к тротуару, бывает неопытный водитель выезжает на “бровку” тротуара, к тому же автотранспорт может быть с прицепом или буксировать другой автомобиль.

5. “ЛОВУШКИ” У СВЕТОФОРА.

Кроме дорожных “ловушек” закрытого обзора у светофора, нельзя забывать, что на дороге могут возникнуть самые непредвиденные обстоятельства, например, поедут на красный сигнал спецмашины (скорая помощь, милиция, пожарная); могут быть и водители, нарушающие ПДД. Нередко и сами пешеходы, как взрослые, так и дети, не подчиняются сигналам светофора, т.е. переходят дорогу на красный сигнал.

6. “ЛОВУШКИ” ОТВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ.

Пешеход не замечает опасность, потому что его взгляд прикован к интересующему его предмету – автобус на другой стороне дороги, приятель, родные, мяч, собака, лужа после дождя, шляпа, которую сдул с головы ветер…

К дорожным “ловушкам” могут привести и еще два изобретения – плеер и мобильный телефон. Конечно, хорошо совмещать полезное с приятным, но так ли это безопасно? Экспериментально доказано, что разговор по телефону во время управления автомобилем увеличивает риск дорожно-транспортного происшествия в 4-5 раз. То же самое и с пешеходом, разговаривающим по телефону на ходу или слушающим музыку в наушниках.

7. “ЛОВУШКИ” ПОНИЖЕННОГО ВНИМАНИЯ

ИЛИ “ПУСТЫННАЯ ДОРОГА”.

Это улица, окруженная жилыми домами, зеленью, здесь часто играют дети. По ней редко проезжает транспорт, и создается ложное представление об отсутствии угрозы. У водителей тоже притупляется внимание, и они едут быстрее обычного, не предполагая появления пешеходов. Такие дороги часто становятся любимым местом роллеров, скейтбордистов, а также для различных игр, катания на санках и коньках.

Катание на скейтбортах и роликовых коньках стало еще одной причиной дорожно-транспортных происшествий. Роллеры тоже, как и пешеходы, могут попасть в сложные дорожные ситуации. Чтобы не допустить трагедии, для любителей роликов и скейтбортов тоже имеются свои рекомендации. Сначала необходимо приобрести защитную амуницию – наколенники, налокотники, наладки на запястье и шлем. Можно изготовить средства защиты и самостоятельно – из кусочков поролона, закрепленных с помощью эластичных резинок. Еще одно правило – поддерживать “технику” в исправном состоянии, что несомненно предотвратит от травм.

Осваивая новое средство передвижения, не надо спешить демонстрировать трюки, стремясь поразить друзей. Сначала необходимо научиться передвигаться хотя бы немного увереннее. Катайтесь по возможности на ровной поверхности и всегда следите за поверхностью дороги, чтобы выбоина на асфальте не стала неприятным сюрпризом. А кататься по земле, песку, лужам и пролитому маслу лучше и не пробовать.

Не забирайтесь на роликах в городской транспорт. Для езды в транспорте нужно переобуться, а коньки сложить в рюкзачок.

Ролики и скейтборды не являются транспортным средством, поэтому на них нельзя кататься по проезжей части дороги. Катание на роликах во дворе и по тротуару, по дорожкам в парках Правила дорожного движения не запрещают, но все же делайте это подальше от транспортных средств и большого скопления пешеходов. Самое подходящее место – специально оборудованные роллеродромы. Кататься на тротуарах и пересекать проезжую часть на скейтбордах категорически запрещено!

Движение по тротуару всегда требует большой осмотрительности, ведь столкнувшись с пешеходом можно нанести травму и ему и себе. Не разгоняйтесь до большой скорости – если впереди возникнет препятствие сила инерции не позволит остановиться мгновенно.

Вообще любителям скейтбордов, роликов, коньков, лыж и санок кататься лучше всего там, где нет никакой опасности выехать на дорогу, по которой движется транспорт. Даже если на дороге транспорт проезжает раз в месяц, она все равно опасна. Как показывает практика, автомобиль показывается именно в тот момент, когда ребенок скатывается с горки на проезжую часть. Этого нельзя делать даже в присутствии взрослых. Берегитесь автомобиля! Имейте в виду, что транспорт ездит и во дворе по местным проездам.

8. “ЛОВУШКИ”, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ВОЗЛЕ ДОМА.

Нельзя выбегать, не осмотревшись, из-за стоящего транспорта. Если возле дома стоит автомобиль, необходимо помнить, что он может поехать вперед, не подав сигнал, или, что опаснее, – задним ходом. Особенно опасны грузовики-фургоны, такси и автомобили скорой помощи. Водителям грузовиков трудно наблюдать и замечать пешеходов. Такси и “скорая помощь” часто спешат. Проезды у домов часто становятся местом для игр, и дети попадают в дорожную ловушку “отвлечение внимания” или “пустынная улица”.

 

9. “ЛОВУШКИ” СЕРЕДИНЫ ДОРОГИ.

Наезд на пешехода, “мечущегося” по проезжей части в автомобильном потоке. Часто это происходит потому, что пешеход, находящийся между потоками движущихся автомобилей, сильно испуган и его поведение хаотично и не поддается логике и прогнозу. На середине дороги обзор могут закрывать стоящие рядом пешеходы. От большого количества мелькающих рядом машин может закружиться голова, и пешеход потеряет равновесие. Настроить надо себя на предельную внимательность, никаких разговоров, никаких случайных движений, особенно назад. В этой ситуации смотреть надо влево и вправо, чтобы знать, какой транспорт проезжает за спиной и какой надо пропустить. Но лучше не останавливаться на проезжей части и перейти ее за один прием.

10. “ЛОВУШКИ”ПРИ ДВИЖЕНИИ ВДОЛЬ

ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.

В эту ситуацию пешеход может попасть, если идет по дороге в нарушение Правил дорожного движения, то есть по правой обочине или правому краю проезжей части. В этом случае движение транспорта происходит со стороны спины, и пешеход не видит опасность. Автомобиль на скользкой дороге может вильнуть, или груз выступает за борта – все это грозит пешеходу травмами.

                            

 

 

 


 

 

Информация для родителей

Безопасность детей во дворах.

Говоря о безопасности детей на дорогах, необходимости соблюдать дорожные правила, мы часто забываем об этом у себя во дворе. Действительно, казалось бы – все привычное и знакомое, нет такого интенсивного движения автомобилей, как на дороге. Мы уверены, что находимся в безопасности, и даже не предполагаем ничего плохого. «Что может случиться с ребенком возле собственного подъезда?» - думаем мы. И ошибаемся.

Статистика показывает, что до 80-ти % детей-пешеходов, погибших или пострадавших в результате ДТП, попадают под колеса автомобилей, находясь в радиусе не более километра от своего дома – во дворе, на автомобильной парковке, по дороге в ближайший магазин или школу. Там, где машина обычно движется не очень быстро.

Особенно это касается самых маленьких – детей до 5-ти лет. Ужасающи в своей нелепости ситуации, когда водитель, выезжая из гаража или с места стоянки задним ходом, попросту не заметил малыша на дороге, не подумал, не предвидел, что ребенок может находиться за  машиной. Даже при минимальной скорости автомобиля исход чаще всего бывает смертельным, и такие случаи, к сожалению, не редкость.

Дело в том, что позади автомобиля, особенно при движении задним ходом, существует так называемая «мертвая зона», и большинство водителей об этом знает. При этом заметить малыша, находящегося в непосредственной близости или за машиной, практически невозможно. Более того – в такой ситуации маленького ребенка, скорее всего, не «увидят» ни специальные датчики («парктроники»), ни видеокамеры. А виновниками таких ДТП, прежде всего,  являются те взрослые люди, что по невниманию или из-за собственной беспечности, безответственности оставили ребенка без присмотра.

Наши дворы давно перестали быть безопасными. Большое количество припаркованных автомобилей, деревья и кустарники, гаражи и «ракушки», а где-то между ними резвятся дети. Знакомая картина, не так ли?

А между тем все эти дворовые «нагромождения» часто создают «слепые» зоны – места с ограниченной видимостью. Даже гуляя вместе со своим ребенком и внимательно наблюдая за ним, иногда бывает трудно своевременно среагировать на то, как ребенок бросится на улицу или дорогу,  пытаясь догнать ускакавший мячик или заигравшись в догонялки. А если там – машина?

Да, пешеходы во дворах пользуются преимущественным правом, а для водителей существуют специальные правила поведения во дворах. И пусть даже скорость движения автомобилей здесь, как правило, небольшая (хотя тех лихачей, что и во дворах умудряются гонять, тоже не стоит сбрасывать со счетов), надеяться только на то, что водитель успеет дать по тормозам, по меньшей мере, неразумно.

Необходимо, чтобы ребенок очень четко усвоил, что нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, из-за гаража или стоящей машины, прятаться за автомобили, цепляться за них. Конечно, дети с трудом воспринимают «лекции» о том, как надо вести себя в той или иной дорожной ситуации и как избежать опасности. Поэтому психологи советуют объяснять ребенку эти правила с привязкой к конкретной местности и конкретным обстоятельствам. Например, во время прогулки показать ребенку опасные места, где и как можно попасть под машину. Заранее выбрать маршрут, по которому ребенок будет ходить в школу, объяснить и показать ему на конкретных примерах, как он должен вести себя в пути. Если у подъезда стоят автомобили или растут деревья, кусты, обратить на это внимание ребенка, остановиться, научить осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

Одним словом, навыки безопасного поведения, и не только на дороге, но и во дворе – это насущная необходимость.

Начинать прививать их надо с самого раннего детства, и чем раньше – тем лучше.

 


ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

О СОСТОЯНИИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА

В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ РАЙОНЕ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА

ЗА 7 МЕСЯЦЕВ 2014 ГОДА

 

За 7 месяцев 2014 года на территории Железнодорожного района

г. Екатеринбурга зарегистрировано 9 ДТП с участием детей

(2013 г. – 15 ДТП), в которых травмировано

9 несовершеннолетних (2013 г.- 15). Погибших детей нет (2013г.-0).

 

Из общего количества пострадавших детей – 5 пешеходов, 3 велосипедиста и 1 пассажир.

Основные виды ДТП:

- наезды на пешеходов-детей – 5 ДТП (1– виновен)

- наезды на велосипедистов – 3 ДТП (1– виновен)

- столкновение автомашин (дети-пассажиры)– 1 ДТП

Основные причины ДТП по вине несовершеннолетних- Переход проезжей части в неустановленном месте – 2 ДТП;

ДТП зарегистрированые с участием детей ОУ Железнодорожного района:

МАОУ № 119 – 1ДТП (пешеход виновен).

МАОУ № 4 – 1ДТП (велосипедист виновен).

 

Аварийные дни недели:

- понедельник (1 ДТП)

- вторник (0 ДТП)

- среда (0 ДТП)

- четверг (1 ДТП)

- пятница (4 ДТП)

- суббота (3 ДТП)

- воскресенье (0 ДТП)

 

 

Аварийные улицы:

ЕкАД, 46 км. – 1 ДТП

Армавирская, 19 – 1 ДТП

Шевченко, 25 – 1 ДТП

Седова, 28 – 1 ДТП

Маневровая, 41 – 1 ДТП

Маневровая, 19 – 1 ДТП

Техническая, 16 – 1 ДТП

Челюскинцев, 23 – 1 ДТП

пос. Палкино, ул. Береговая,24 – 1 ДТП

 

 

 

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!

5 РОТА ПОЛКА ДПС ГИБДД УМВД РОССИИ ПО Г. ЕКАТЕРИНБУРГУ

 

 

===========================================================

 

 

 

 

ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕХОДА

 

ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ

 

Родители, учителя, воспитатели!

 

Решая проблему безопасности детей на улицах и дорогах, необходимо использовать и творчески применять все лучшее, что накоплено мировым опытом. Результат налицо: в Англии, где число автомобилей почти вдвое боль­ше, чем у нас (24 миллиона против наших 13), ежегодно погибает не более 300 детей, в двадцать раз меньше, чем в нашей стране.

 

1. Вначале найти безопасное место для перехода.

Комментарий: именно "найди"! Главное – перейти не только "в установленном месте" (не всегда рядом есть "зебра" или знак), а в месте с отличным обзо­ром. Не у поворотов, из-за которых могут выскочить машины. Как можно дальше от стоящих машин и других помех обзору.

 

2. Стой на тротуаре возле обочины (проезжей части).

Комментарий: обязательно "стой"! Всегда нужна остановка, пауза для наблюдения и оценки обстановки. Никогда не выходите, не выбегайте "с ходу"!

 

3. Осмотрись или прислушайся - нет ли машин.

Комментарий: "осмотрись", - значит, с поворотом головы и направо и налево, и помни, что машина может быть СКРЫТА.

 

4. Если видишь приближающуюся машину - дай ей проехать. СНОВА ПОСМОТРИ ПО СТОРОНАМ.

 

5. Если поблизости нет машин - переходи дорогу под прямым углом.

Нет поблизости - значит, нет ни приближающихся, ни проехавших, ни стоящих. НИЧТО НЕ МЕШАЕТ ОБЗОРУ И НЕ УГРОЖАЕТ.

 

6. Продолжай внимательно смотреть и прислушиваться, пока не пе­рейдешь дорогу.

Комментарий: смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка может измениться: машина, двигающаяся прямо, может неожиданно повернуть…

Если так случилось, что что-то мешает обзору и отойти сложно, то, помня, что обзор ограничен, надо осторожно подойти к дороге и ОСТОРОЖНО ВЫГЛЯНУТЬ (вначале приостановившись), «что там за…?».

 

======================================================================================================



УВАЖАЕМЫЙ ВОДИТЕЛЬ!

 

Не будем убеждать Вас использовать специальное кресло для Вашего малыша. Ведь обсуждение этого вопроса подобно

обсуждению вопроса «нужны ли ребенку витамины?!». Это поняли и законодатели: с 1 января 2007 года детские автокресла в России

стали обязательными. Максимальное количество баллов в крэш - тестах - аргумент серьезный, но не решающий, поэтому:

 

  • - Прежде всего, ребенку в автокресле должно быть удобно. Здесь важно все, не только первоочередные форма, жесткость и материал сиденья, но и цвет обивки, наличие столика и подножки…
  •  
  • - Во время примерки кресла к автомобилю нужно проверить, хватает ли длины ремня безопасности для установки выбранной модели. Особенно это важно для люлек, там, где ремня должно быть «много».
  •  
  • - Кресло должно стоять очень плотно и иметь минимальную подвижность вперед и в стороны.

  •  

  • - Наиболее безопасное место для установки автокресла - сзади посередине, но только если оно оборудовано трехточечным ремнем. Если трехточечных ремней сзади два, ставьте кресло справа, со стороны тротуара.

  •  

  • - Переднее место потенциально более опасно. Использовать его стоит лишь при необходимости и если это допускает инструкция. Обязательно отключите подушку безопасности!

 

ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу

 

=======================================================================

 


 


Рейд «Внимание: Дети!»

Уважаемые родители!

Первого сентября Ваш ребенок пойдет в школу. Кто-то в первый раз в первый класс, кто-то - во второй, третий, пятый раз пойдет по привычному маршруту «дом-школа».

Давайте договоримся: этот маршрут должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопасным для вашего ребенка. Ваша задача - вместе с ребенком пройти путь от дома до школы, посмотреть на него с точки зрения безопасности и составить на бумаге схему рекомендуемого маршрута и описание к ней. И сделать его безопасным можете только вы, папы и мамы, бабушки и дедушки.

Вы вышли из дома. Ваш подъезд находится внутри двора? Или выходит на проезжую часть дороги? Двор заполнен машинами? Обратите внимание ребенка на это обстоятельство. Значит, от самого порога необходима повышенная осторожность. И так шаг за шагом проследуйте по маршруту, объясняя сыну или дочке сложность пути. И чем младше по возрасту ребенок, тем конкретнее должны быть примеры, ситуации, которые вы обсуждаете вместе с ним. Только активное участие ваших детей в конструировании маршрута заложит в них крепкое знание и принесет максимальную отдачу.

Вам предстоит перейти на противоположную сторону вашей неширокой улицы. Перед домом, уткнувшись носами в бордюр тротуара, выстроились автомобили. Метров через сто - «зебра», и нет ни одной машины. Можно перейти и от подъезда, и по «зебре». Спросите ребенка, какой путь безопаснее? И как надо переходить проезжую часть улицы там, где закрытый обзор? Школа от вашего дома далеко. Приходится несколько остановок проезжать наземным транспортом. Как вести себя при посадке, к примеру, в автобус? Как переходить улицу, выйдя из него? Обговорите со своим школьником эту ситуацию. Нанесите остановку на «семейный» план. Часть его пути пролегает по дворам, между домами? И в этом случае не расслабляйтесь! Беспечность во дворе тоже опасна! Обсудите это с вашими первоклашками, напомните второклассникам и третьеклассникам, что сейчас во дворах тоже много машин. Из-за стоящей может выехать и набирать скорость другая. Или какой-то автомобиль вдруг въедет во двор с проезжей части дороги, со стороны улицы. Если вы идете между домами-пятиэтажками, машина может выскочить между ними, если проходите мимо многоэтажных домов старой застройки, неожиданностей надо ждать от въездных арок... Не пропускайте такие особенности маршрута ваших сына или дочки! Наносите их на свой план. И обязательно - предварительно обсудив с ними.

Улица полна неожиданностей - как самая большая, широкая, с интенсивным движением, так и самая маленькая, узкая, на которой в день проходит с десяток машин. Уважаемые родители! Не поленитесь составить свой план конкретной дороги из дома и в дом. Что для нас важно? Чтобы ребенок знал Правила дорожного движения (это арифметика его поведения на дороге) и умел их творчески применять. И, основываясь на этих правилах, мог самостоятельно оценить обстановку на улице и принять правильное решение. А это уже - математика поведения на дороге. Только тогда мы можем сказать, что ребенок следует правилам безопасного поведения на дороге. Очень важный момент: выбирая с ребенком маршрут следования из дома к месту назначения, обязательно обговаривайте направления, по которым ему идти нельзя ни в коем случае. Подробно разберите, и уж никогда, даже если опаздываете, а «опасный» путь короче, не нарушайте принятого решения. Ребенок должен привыкнуть: это - табу, запрет. Как только запрет нарушите вы, ваша маленькая «обезьянка» сделает то же самое без вас. Нико