НАШ АДРЕС: 620027,
                                                                                                                                                                                                                                                         Екатеринбург, 
                                                                                                                                                                                                                                                         ул. Восточная, дом 18
                                                                                                                                                                                                                                                         телефон: 8(343)237-82-81
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   E-mail: ekb_mdou288@mail.ru   
                                                                                                                                                                                                                                                                          


Официальный сайт


      Муниципальное бюджетное дошкольное
               образовательное учреждение
        детский сад № 288

                                             г.Екатеринбург


Главная » 2016 » Июнь » 5 » О значении детской игры
01:26
О значении детской игры

Уменьшение времени для свободной игры и рост числа психических заболеваний среди детей. Дети становятся более тревожными и печальными. Почему это происходит?

 

 

Как принудительное образование лишает маленьких детей личного контроля, направляет их к внешним целям и способствует тревожности и депрессиям.

 

На протяжении более полувека, в то время как уменьшалось количество свободной игры, время, посвященное школе и школьным видам деятельности (внешкольным занятиям и спорту под контролем взрослых), неизменно росло. Сегодняшние дети проводят больше часов в день, в год и лет жизни в школе, чем когда-либо раньше. Гораздо большее значение придается экзаменам и оценкам. Вне школы дети больше, чем раньше, времени проводят в условиях, в которых их направляют, защищают и подносят им все "на тарелочке" взрослые, и они же оценивают и награждают детей. Во всех этих местах заправляют взрослые, а не дети.

В школах дети быстро понимают, что их выбор занятий и оценка собственной компетентности не имеют значения. Выбор и оценки учителей - это то, что важно. Учителя не всегда предсказуемы. Можно усердно учиться и все равно получить плохую оценку, потому что было невозможно понять, что именно хотел учитель, или правильно угадать какие вопросы будут заданы. Целью, по мнению большинства учеников, является не компетентность, а хорошие оценки. Выбирая между действительным знанием предмета и получением пятерки, большинство студентов, без раздумий, выбирают второе. И это так на любом этапе обучения, до высшей школы (graduate school). И это не вина учеников, это наша вина. Мы организовали таким образом учебный процесс. Наша система постоянных экзаменов и оценок в школе, которая с годами становится все более и более интенсивной, это система, которая очевидно заменяет внутренние награды и цели на внешние. Эта система чуть ли не предназначена создавать тревожность и депрессии.

Школа - это также такое место, в котором у детей мало выбора по поводу того с кем им дружить. Их собирают в закрытом пространстве с другими детьми, которых они не выбирали, и им нужно проводить значительную часть школьного дня в этом пространстве. В свободной игре, по крайней мере, те дети, которые чувствуют себя преследуемыми, могут покинуть ситуацию и найти другую, более подходящую группу, но в школе они не могут этого сделать. Неважно кто является обидчиком - другой ученик или учитель (а это тоже распространенно) - у ребенка нет выбора, кроме как взаимодействовать с этим человеком день за днем. И результаты иногда бывают катастрофичны.

Несколько лет назад Михай Чиксентмихайи и Джереми Хантер провели исследование уровня счастья у учеников общественных школ, с шестого по двенадцатый классы. Каждый из 828-ти участников из 33-х разных школ в 12-ти разных регионах страны, носили специальные часы в течении недели, которые были запрограммированы подавать случайные сигналы с 07.30-ти утра и до 10.30-ти вечера. После звучания сигнала, участники должны были указать где они находились, что они делали и насколько счастливыми или несчастными они себя чувствовали на тот момент. Самый низкий уровень счастливости (да неужели!) наблюдался в школе, а самый высокий - вне школы, во время встреч и игр с друзьями. Время, проведенное с родителями, попадало в середину шкалы счастливости-несчастливости. Средний уровень счастья поднимался на выходных, но потом резко снижался после обеда в воскресенье к вечеру, в ожидании начинающейся недели.

Как общество, мы пришли к выводу, что дети должны проводить наибольшее количество времени в условиях, в которых они наименее всего хотят находиться. Цена этого убеждения, измеряемая счастьем и душевным здоровьем наших детей, огромна. Пришло время переосмыслить саму сущность образования.

Категория: Философское о природе детства | Просмотров: 59 | Добавил: Админ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]